Пятница, 23 декабря 2016 12:08

Автор
Оцените материал
(2 голосов)

Паломничество Аллы Дмитриевны – 2.

Паломническая деятельность Аллы Дмитриевны Шершун началась еще в 2000 году. Об этом периоде подробно написано в статье «У истоков паломничества Аллы Дмитриевны». Рассказы этой православной подвижницы о посещениях Святынь настолько увлекательны, что хочется еще и еще раз делиться с читателем их благодатным содержанием. На этот раз предлагаю вниманию рассказ Аллы Дмитриевны о том, как, не смотря на обстрелы, гуманитарную катастрофу и безденежье, верующие Луганской епархии продолжали и продолжают ездить:

– Когда началось у нас здесь это АТО, все эти неприятности, когда мы сидели под этими бомбёжками – а мы не выезжали никуда из Луганска – то вот такое желание было жгучее, если выживем, останемся живы, поехать в Дивеево, поклониться батюшке преподобному Серафиму Саровскому. Очень хотелось благодарность выразить за то, что Господь смиловался над нами, что город, как бы то ни было, пусть повреждённый, но остался живой. И так вот в конце ноября месяца 2014 года эта поездка состоялась. Я даже не ожидала, что люди наши так живо откликнутся на мое предложение. И мы поехали тогда большим автобусом по нашему Дивеевскому кольцу.

Мы приехали в Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь в 23-00. Этот монастырь называют четвертым уделом Пресвятой Богородицы. Как только забрезжил рассвет, сразу побежали к мощам преподобного Серафимушки Саровского. Там служится по утрам молебен, потом литургия. Все, что можно посетить в Дивеево, было запланировано на эти дни. Была у нас экскурсия по монастырю, поклонились мы мощам св. Жен Дивеевских, побывали в музее блаженной Паши Саровской, где она принимала царственную семью, служили молебен у лиственницы, посаженной в честь цесаревича Алексея. Эту лиственницу посадили в тот день, когда он родился. Большое такое дерево сейчас разрослось. Ну а вдоль Канавки Божией Матери каждый вечер крестным ходом ходили – 4 раза была у нас такая возможность пройти.

О Канавке: «Батюшка Серафим приказал вырыть Канавку, чтобы незабвенна была тропа, по которой ежедневно проходит Божия Матерь, обходя Свой удел. Он говорил, что Святую Канавку Сама Царица Небесная Своим пояском измерила; Канавка эта до Небес высока. Она всегда во веки будет стеной и защитой от антихриста.

О значении Святой Канавки Преподобный Серафим говорил: «Кто Канавку эту с молитвой пройдет, да полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!» Идти по той тропе, где шествовала Небошественная, Пречистая Пресвятая Дева, идти по Ее следам — это значит вступить в сферу небесной славы, чувствовать себя под непосредственным покровом Небесной Владычицы. Вот почему так почитают эту Канавку, и считают святой обязанностью походить по ней, особенно в горе, несчастье и болезни; причем одни проходят один раз, другие три раза подряд, стараясь непременно прочитать 150 раз «Богородице Дево, радуйся…». Берут и землю с Канавки, вспоминая слова Преподобного: «Будут к нам приезжать посетители, глинку-то с неё брать у вас на исцеление и будет нам она вместо золота!»

Посетила группа луганчан все святые источники Дивеевские: Казанский источник, источник преподобной Александры Дивеевской, Иверский источник, источник «Явленный» в Кременках, источник в честь Святой Троицы, близ села Автодеево, источник преподобного Серафима в посёлке Цыгановка. Посетили мы и Суворово – поклонились Пузовским святым.

Ехали каждый со своим: со своей бедой, со своими мыслями и мольбами, со своими благодарностями за то, что Господь оставил нас живыми. У меня не было никакой мысли встретить какую-то особую поддержку со стороны россиян, и только в поездке до меня дошло, что мы не одни. А нас так принимали, мы настолько были воодушевлены, будто крылья за спиной повырастали. Куда не приедем, нас с такой теплотой, с такой заботой, как самых близких родственников, которых давно не видели, встречали и принимали. Меня на столько тогда это поразило. Когда мы приехали в Дивеево, весть о том, что приехали луганчане в одно мгновение, как по электрическому проводу разнеслась. Мы в Санаксарский мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы не доехали, а они уже знали, что мы приедем, хотя мы не звонили, не сообщали об этом.

Основан этот монастырь в 1659 году в царствование Алексия Михайловича на левом берегу реки Мокши одним из жителей Темникова дворянского происхождения Лукой Евсюковым, пригласив из опустелого Старо-Кадомского монастыря игумена Феодосия. 100 лет Пустынь пребывала в запустении и бедности до тех пор, пока туда не пришел настоятель иеромонах Феодор Ушаков – это дядя знаменитого святого праведного воина – адмирала Феодора Ушакова. Вот мы и ехали поклониться мощам праведного генерала Федора Ушакова.

Настолько трогательной эта поездка оказалась. И я тогда поняла, что людям нужны такие поездки. Нужна им эта отдушина, потому что мы, действительно, коптимся, паримся в своем соку, все на месте, а вот выезжаем туда и, как глоток чистого воздуха получаем. Нас часто спрашивают: «Зачем вы туда ездили?». Я отвечаю: «Поехали, помолились, попросили помощи Божьей в святых местах у чудотворных икон (как ни крути, а места те намоленные), и обратно к себе вернулись.» Как бы ни было хорошо там, свое, оно и есть свое родное, к нему всегда тянет.

– Я знаю, что многие старцы, святые люди, и сами совершали паломничество по святым землям, и людей благословляли ездить. Кто из таких людей является для вас примером?

– Один из них – святой блаженный Павел Таганрогский. В конце лета 2016 года мы ездили к нему по маршруту «Ростов – Таганрог». И рядышком, и не длительно по времени, и не так дорого получается, и люди, к тому же, могут по пути в море покупаться. Вот мы и решили возобновить этот двухдневный маршрут. Сначала мы поехали в древний Свято-Донской Старочеркасский Мужской монастырь. Там находится самый большой собор юга России Свято-Воскресенский. Там нас очень гостеприимно братия встретила. После литургии накормили, экскурсию шикарную для нас провели. Монах Агапит очень вдохновенно рассказывал о монастыре. Потом он нам говорит: «Быть здесь и в Дону не искупаться?» Повел нашу группу на берег Дона. Кто хотел – искупался, а кто не решился – просто ноги в реке помочил, и мы поехали дальше.

В Ростове, оказывается, очень много святых мест, которых мы не знаем. Там у них есть Источник Донской иконы Божией Матери, в первую очередь мы к нему поехали и в его купель окунулись. Потом поехали в храм Преполовения Пятидесятницы г. Ростова-на-Дону, очень такой хороший храм начала IXX века. Что нас удивило, там при храме работает детский садик, детки во дворе бегают. Оказывается, у них не только садик, но и своя православная общеобразовательная школа есть. В храме много благодатных икон, много икон с мощами святых, и святой Матронушки Московской тоже.  Там находится особо почитаемая святыня – икона святителя Спиридона Тримифунтского под сенью с частицей мощей и башмачок святителя Спиридона Тримифунтского. Мы настолько были обрадованы этому!

Тут же напротив храма мы окунулись в воды Живоносного источника Божией Матери. После этого поехали в Свято-Иверский женский монастырь. Там уже ждали нашу группу, на ночлег сразу определили. Покормили нас, мы на вечернем Богослужении побывали, а утром рано выехали в Таганрог.

За час до литургии мы были уже в Свято-Никольском храме г. Таганрог, где в раке хранятся мощи святого преподобного Павла Таганрогского. Там мы и узнали, что преподобный Павел был очень большим паломником. И всех, кто к нему приходил, он благословлял совершать паломничества по святым местам.

«Святой блаженный Павел Таганрогский – один из самых почитаемых на Дону святых, живший в середине XIX века. Его святые мощи почивают в Никольском храме г. Таганрога и являются особо чтимой донской святыней. Блаженного Павла особо почитают также в Крыму, откуда паломники регулярно прибывают в Таганрог для молитвенного поклонения святому. В день памяти блаженного Павла — 10 (23) марта — великое множество верующих людей со всех концов России собирается к раке с его святыми мощами, чтобы молитвенно почтить его; никогда не пустеет часовня на старом кладбище Таганрога, где он был погребен, не гаснут лампады перед святыми иконами в его келье. По молитвам блаженного Павла Павловича верующим подаются от Господа исцеления, утешение и благодатная помощь.»

Преподобному Павлу Таганрогскому

Во славу Божию зажженная свеча!
"Да сколько же ты будешь здесь молиться?"
Святой Блаженный Павел отвечал:
«С утра до вечера и после, по ночам
Душа моя не устает трудиться.»

Во славу Божию зажженная свеча!
Он посвятил себя служенью Богу.
Учился мудрости у Главного Врача,
Чтоб и к тебе, однажды, в трудный час
Прийти была возможность на подмогу.

Маяк Святителя Николы чудотворный
И ныне освящает тот причал,
Где старец корабли мирян встречал
И провожал их в путь к вершинам горним.

Во славу Божию зажженная свеча…

Пока люди молились, мы приготовили обед, покормили людей, и поехали в часовню, в келью святого Павла Таганрогского. И мы тогда хотели, но боялись, что не сможем поехать в паломничество по большому Питерскому кольцу. И я когда молилась святому просила: «Батюшка Павел, ты же был паломником, моли Бога о нас! И если Богу угодно, чтобы мы поехали, помоги как-то разрешить наши проблемы, благослови поездку по Питерскому кольцу».

И как-то так Господь управил, что мы легко порешали все свои финансовые проблемы и в сентябре поехали по Питерскому кольцу. Причем мы стали делать совместные с российскими паломниками поездки. Часть едет из Луганска, а потом мы по пути подбираем группу людей уже на территории России. Думаю, по молитвам Павла Таганрогского мы нашли вот такой выход из нашего бедственного положения, чтобы продолжать нашу паломническую деятельность. Мы ему молимся и он нам помогает. И Матерь Божию просим всегда тоже, и святитель Николай Чудотворец всегда помогает путешествующим, и Святитель Спиридон Тримифунтский наш (в Свято-Вознесенском храме г.Александровска есть престол в честь этого святого) нас не оставляет. Да и сам Господь Иисус Христос – если посмотреть на Его житие на земле – Он ведь тоже был паломником. Самым первым паломником Господь наш был. И отроком ещё Он в Иерусалим шёл, и впоследствии много по святой земле ходил, нам пример показывал…

В 2014-м году мы смогли только один раз выехать, в 2015-м – 3 больших длительных поездки было, а в 2016-м году, мы уже 5 таких поездок организовали, и о каждой хочется рассказать отдельно. Столько всего интересного было там!

Беседовала Светлана ТИШКИНА
Прочитано 662 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии